Ремонт и восстановление валов: описание проблем и их решение

Перечислим основные дефекты и методы воздействия при проведении ремонтных работ:

Образование выбоин на поверхности под сальниками коленчатого вала

Корень проблемы:

  • длительная работа мотора;
  • попадание инородных частиц в смазку;
  • плохое обращение с валом во время замены сальников.

Ремонт

Можно провести шлифовальные работы поверхности под сальники. Если замечена незначительная выработка, то необходимо провести установку новых сальников, которые будут иметь небольшое осевое сечение.

Неисправности в шпоночных пазах и посадочных мест

Корень проблемы:

  • выполнение неправильной затяжки болтов;
  • неправильная установка шкивов, маховиков;
  • ДТП;
  • изменения размера моторного отсека.

Ремонт

В особых ситуациях требуется процедура прорезания нового шпоночного паза под штифты и втулки. При осуществлении сборки важно уделить пристальное внимание процессу совмещения меток на шкивах и шестернях.

Разрушается резьба в крепежных отверстиях

Корень проблемы заключается в неправильной затяжке крепежных элементов, то есть болтов.

Ремонт

В особых случаях ремонт валов начинается с нарезки новой, большой резьбы. Помните, что после проведения ремонтных работ нужно тщательно вымыть и продуть коленчатый вал для устранения загрязнений.

Поломка распределительного вала

Один из важных элементов двигателя – это распределительный вал, который выполняет роль диспетчера, то есть отвечает за открытие клапанов. Если элемент оказывается сильно изношенным, то мотор не сможет работать на полную мощность и значительно снизить свою продуктивность. Когда распределительный вал выходит из строя – это может привести к дорогостоящему ремонту, потребуется провести замену головок, клапанов. Проведение дефектовки является отличным профилактическим средством, которое защитить ваши нервы, силы и финансовые вложения.

Прогиб распределительного вала

Каждый водитель должен регулярно проверять изгиб данного элемента. Для этого вал устанавливается на призму, которая в свою очередь монтирована на металлической плите. При помощи индикатора, установленного на стойку можно проверить изгиб опорных шеек. Данный параметр не должен отклоняться от нормы в 0,05 миллиметров.

Читать также:  Что помогает от похмелья - народные средства

Восстановление вала

Блок – это основа любого автомобильного двигателя, в то время как коленчатые валы предназначены для выполнения другой важной функции – съем необходимой мощности для трансмиссии и навесных элементов. Если данный элемент выходит из строя, то проводится процедура полной разборки мотора для осуществления ремонтных работ. В некоторых случаях разрешение коленвала может привести к серьезным последствиям – выход из строя блока. При помощи грамотной дефектовки можно не только выявить причину поломки, но и сохранить время, финансы и силы на ремонте.

Виды поломок

Сильный уровень износа, образование дефектов на элементах шатунного и коренного типа.

Корень проблемы:

  • слабое давление в системе подачи смазки;
  • масло низкого качества;
  • достижение сильного перегрева;
  • разжижение смазочного материала;
  • проникновение смазочных материалов в топливо;
  • засоренная система фильтрации;
  • некачественный смазочный материал.

Ремонт

Необходимо записаться на процедуру детального ремонта мотора, шлифовку шеек каленвала, вкладышей. Далее проверяют посадочные места для вкладышей вала, систему смазки масляного насоса, делают промывку и продувку каналов, анализируют работоспособность охлаждения.

Сильный уровень изношенности торцевых поверхностей

Корень проблемы:

  • поломка сцепления;
  • долгий простой с работающим мотором и выжатым сцеплением;
  • движение с неотпущенной педалью.

Ремонт

Если были обнаружены подобные дефекты, нужно провести процедуру восстановления коленчатого вала, анализ работоспособности привода отключения сцепления.

Образование царапин на шатунной шейке

Корень проблемы:

  • длительная эксплуатация мотора;
  • проникновение посторонних элементов в смазочный материал.

Действия

Для начала проверяют работоспособность смазочной системы, необходимо менять смазочный материал и фильтр, чтобы поддерживать чистоту элементов. Если были выявлены нарушения, то коленчатый вал восстанавливается при помощи шлифовки шеек. Так им образом осуществляется высокого качества.

Как проверить степень износа

Используя микрометр, измеряется каждая шейка в нескольких плоскостях, после полученную информацию сравниваются с имеющимися размерами, которые были заявлены изготовителем. Если обнаружены отклонения, вал проходит обработку для подведения к следующему размеру.

Читать также:  От каких алкогольных напитков нет похмелья?

Оставьте ответ